- Эта гигантская лиса появилась в Роттердаме на перекрестке Schiedamseweg и Marconiplein.
- Кто автор?
- Почему у лисы в зубах – пластиковый пакет? Что хотел этим сказать автор?
- Другие известные работы Флорентяйна Хофмана
- Гигантский человек – музей NEMO в Амстердаме
- Гигантский трубкозуб – зоопарк в Арнеме
- Гигантский медведь с подушкой – парк в Амстердаме
- Где еще посмотреть другие работы Хофмана
- А гигантская лиса тоже исчезнет?
Эта гигантская лиса появилась в Роттердаме на перекрестке Schiedamseweg и Marconiplein.
Ее вес – 65 тонн, рост 16 метров, а в пасти она держит пластиковый пакет.
Кто автор?
Автор – нидерландский художник и скульптор Флорентайн Хофман (Florentijn Hofman). Российская Википедия представит вам его как Флорентина Хофмана, урожденного датчанина, но вы ей не верьте, это просто некорректный перевод его имени и слова Dutch.
Почему у лисы в зубах – пластиковый пакет? Что хотел этим сказать автор?
Гигантская лиса – символ столкновения двух миров – города и природы. Раньше в этих краях был лес, болото и всякое зверье, в том числе и лисы. Роттердам рос, расширялся, территорию освоили. На месте природы появились скучные застройки. А лисы пропали? Нет, их еще замечают в этих местах. Они рыскают по помойкам в поисках пропитания.
Огромная лиса с пластиковым пакетом для покупок напоминает, что убежище в городе должно найтись всем обитателям, не только людям.
Другие известные работы Флорентяйна Хофмана
Мы вас не обрадуем. Большинство работ Хофмана – это временные инсталляции, это его принцип. Даже его знаменитый утенок Rubber Duck, который десять лет, с 2007 по 2017 год плавал в гаванях по всему миру, от Японии до Новой Зеландии, уже не существует. Так что многие его работы сохранились только на фотографиях. Но кое-что все-таки есть.
Гигантский человек – музей NEMO в Амстердаме
Гигантский трубкозуб – зоопарк в Арнеме
Гигантский медведь с подушкой – парк в Амстердаме
Где еще посмотреть другие работы Хофмана
«Я стараюсь оторвать зрителя от повседневности, не столько шокировать, сколько удивить и озадачить. В этом мне помогает форма: на фоне больших объектов люди немного теряются и начинают иначе воспринимать и себя, и мир вокруг.Я создаю свои проекты, отталкиваясь от условий, выбранного пространства. Моя цель — изменить то, как люди воспринимают то или иное места. Большинство моих работ живет недолго: какие-то устанавливают на месяц, какие-то — на полгода. И это принципиально, потому что, если объект возводится надолго, люди привыкают к нему и в конце концов перестают замечать. Но если проект временный, он не успевает надоесть. Когда он исчезает, люди видят, что окружающее пространство снова изменилось. их восприятие не «застаивается».
Я не вкладываю агрессию в свои работы, потому что я не восстаю и не протестую. Я лишь хочу, чтобы люди другими глазами увидели то место, которое вроде бы уже стало привычной точкой на карте их ежедневного маршрута.
Я никогда никого не уговариваю. Чаще всего меня приглашают в конкретное место, где планируется возвести объект. Обычно заказчиком выступает муниципалитет. Иногда мне даже предлагают определенный ракурс, а я придумываю под него проект. Бывает приходится вести переговоры, но лично я в этом не участвую. Этим занимается мой партнер, который заключает договоры на установку объектов. Я сам ни одного письма не написал.
Вообще, художник не должен быть менеджером, желательно вообще его оградить от любой административной работы. Художник должен заниматься искусством»
А гигантская лиса тоже исчезнет?
К счастью, эта огромная лиса останется стоять навсегда.